Статья в блоге: http://www.ustyukov.ru/volvo/remont-ventilyatora-sistemyi-ohlazhdeniya.html
Процесс ремонта моторчика вентилятора радиатора охлаждения на автомобиле Volvo S80. Разбирается моторчик, дефектуется, производится замена подшипника.
Подшипник ставился: FAG - 6082ZC3 (Подшипник стартера).
Перебранный моторчик, впаивался в замен старого.
______________________________________________________
Поддержка проекта: https://ali2.ru/g1wuXF1u
Здравствуйте сегодня поработаем над такой проблемкой как высохший подшипник вентиляторе охлаждения вентилятор который стоит на радиаторе издает звуки сухого подшипника сейчас мы проверим при помощи вида вентилятор в различных режимах скоростных всего их шесть и по звуку в общем звук вы услышите какой этот звук впереди лето сейчас зимой вентилятор мало используется но впереди лето не не хотелось бы в летнюю жару входить с таким вентилятором поэтому будем извлекать его и как-то ремонтировать либо менять сейчас виды проверим какие он издает звуки и так первая скорость самая маленькая.
Все шесть скоростей не буду включать очень бога через одну.
Но сейчас поставлю на самую максимальную.
У меня в запасе есть еще один моторчик с.
Крыльчаткой в сборе и да и вместе с блоком управления в нем блок управления вышел из строя меня уже на этот который стоит в машине и попробую я в том моторчики этот моторчик разобрать и попробую его восстановить может получится ну что ж поехали будем пробовать разобрать моторчик вентилятора посмотрим что внутри в нем может быть появится возможность как-нибудь его восстановить а может и не появиться в общем надо разобрать и посмотреть что там внутри с этим моторчиком была целая история ну как обычно вышел из строя блок управления и мне нужно было ехать.
Дарьи приобретать сразу вот так вот не было возможности и что я сделал тогда я появился сюда и здесь у меня стояла илюшка и кнопка которая вы его в салон значит кнопочкой включался варюшка релюшка замыкала контакта и контакты шли напрямую и мотор включался когда он ездил по городу и ездил я так примерно наверно месяц может быть даже побольше месяца или этом самую жару то есть я уже настолько привык а натыкался включать-выключать включать-выключать у меня ни разу мотор перегрев не попадал но это очень не удобно потом я все-таки взяли двушку в сборе и поставил на машину эта бабушка очень много отработала много времени там слышали вой стала издавать вот эти характерные звуки когда подшипники умирают в моторе так что будем смотреть этот пробовать может получиться его раза тратим а может быть получится даже и собрать его с новыми как говорится запчастями ладно поехали.
Три винтика такие малюсенькие крепят крыльчатку крыльчатку сняли сейчас этот вал и освобождать не буду и попробую снять заднюю крышку и посмотреть на механизм щеточный и на подшипник если он тут есть какой-то подшипник надеюсь что он есть они валик тут ну посмотрим может тут втулка какая тогда отдадим токарям но посмотрим сейчас снимем заднюю крышку и будет много-много сразу же много ответов появятся отгибаются они легко посмотрим.
Что будет дальше если получится этот мотор восстановить я отрежу всю эту навесную фигню и возьму с машины и перепою просто сам мотор сейчас появятся ответы втулка все-таки втулка честно говоря я до последнего думал что здесь подшипник стоит втулка она абсолютно сухая но выработки какой-то грандиозный я пока не вижу идем дальше щетки нормальные износ процентов 40 но.
Еще и щеток очень большой ход а вот здесь вероятно все-таки подшипник стоит и вот он дребезжит пробуем снять этот.
Вал если получится его снять все промоем если там действительно подшипник я думаю что с этим заложим смазку и все нормально будет а вот здесь.
Получилось очень плотно очень плотно насаживается она на вал ну мы не будем насаживать может быть даже я ее разогрею насажу и все когда буду собирать посмотрю.
Удивительно даже не развальцевать думал раза разбил конец нет ну а здесь стоит у нас подшипник какой-то сейчас попробуем раз втулить его и вытащить.
Но вот выработка на коллекторе наверно но она есть но я не сказал бы что она такая критичная то есть он еще походит сколько-то попробую я его почистить продуть промыть здесь бил молотком но не раз клепал вот чуть-чуть она заблестела и все то есть как бы в этом плане все удачно если смогу достать такой подшипник попробую собрать обратно запустить и посмотреть как он себя поведет так щеточный узел покажу вот щеточки но здесь износ а я говорил 50 процентов я ошибался здесь износ минимальный стран настолько молотит этот моторчик ли износ здесь очень даже небольшой от контакты приходят практически на свои места а здесь коллектор вот здоровенной.
То есть они щетки вот в таком положении где-то работают мне кажется как минимум вот в таком то здесь запас еще громадный то есть надо будет его почистить все это отмыть и главное найти попробовать этот подшипник втулка на ней выработки нету здесь основной удар на себе держал подшипник здесь даже люфта нету повезло втулку трогать не буду все все дела упирается в подшипнике ну что ребята побежал искать заказывать замерять подшипник а там дальше дальше будет дальше но пока. Все и так пришел подшипник был заказ сделан ну и вскрываем посмотрим что тут. За чуда-юда такое да это он это тот. Самый подшипник что нам и нужен но все. Сейчас мы все хозяйство это отмываем ставим подшипник корпус вот здесь такие лепестки на эти лепестки вот так корпус.
Собирается вот на такие лепесточки закрывается и все сейчас отмываем и начинаем сборку подшипник установил вот она на лепесточка теперь прежде чем поставлю якорь я хочу его очистить и самую-самую граммульке шлифануть вот краешек есть такой буртик но он вообще мать маленький этот мультик сейчас я замерил одна десятка но пальцем ощущается я хочу сейчас немножечко или шлифануть итак дорогие друзья я совсем от кромочка снял мелкой наждачкой и скотч-брайтом прошелся убрал заусенцы которые остались и получил такую поверхность также полирнул вот это вот этот кусок валика который входит сюда сюда во втулку ну чтобы было сопротивление поменьше и все теперь такой узел я могу собирать спокойно выработка есть конечно здесь у основания вот здесь у основания но я ее уже никак не уберу с краю все-таки я и вот этот вот cantik убрал и у меня получилась такая очень приятная поверхность плюс полированый валик и все теперь я все это могу вот она очень хорошо это без смазки смазку щую положу вот и буду теперь устанавливать подшипник придется наверное давить в тисках пошел давить вдавлю приду покажу что получилось давить в тисках не пришлось на удивление вошел очень легко в подшипник не знаю нормально это или не нормально крутится конечно изумительно идеально но жалко что он так легко вошел будем собирать дальше сейчас поставлю опору под крыльчатку наверно так и ее можно позвать и когда она будет уже стоять буду собирать заднюю часть счета щеточный узел и крышку со смазкой поставим и так за прессовал шкив. Посмотрел чтобы лепесточки все были одинаково удалены от основного корпуса где-то там подогнуть пришлось или что вообще вот эта крыльчатка которая здесь была на нем она имела такую некую восьмерку незначительную но имела это было видно если я не смогу ее выправить может фен придется взять и как-то то тогда крыльчатку поставим ту которая стояла на автомобиле вот теперь остается собрать только щеточный узел вот он у нас он весь в порядке весь хороший на него приятно посмотреть отрежем запасом чтобы можно было там в боятся все эти фишки оставим себе на память ну и собственно вставляем.
И загоняем на место эту конструкцию птиц как пришлось поджимать коп усик поджал хоп усик поджал копку сик и вот так вот по кругу попробуем сейчас подключим и посмотрим что у нас получилось если он заработает и все нормально снимем с автомобиля скрипучий и просто перепоя им ну что первый запуск.
Пока нравится буду крепко держать в руках.
Дает вибрацию крыльчатку я на моторе от. Центра вал ровненько вибрация пропала сейчас мы перепоя и моторы этот я оставлю также под восстановление приобрету такой же подшипник сделаю будет он лежать у меня на плохой случай.
Все до лучших времен.
Но и все ставим агрегат на автомобиль ну. Что ж вентилятор я установил на место сейчас подключаюсь виды к автомобилю и запускаю в разных режимах включаем первый самый маленький режим.
Даем второй режим.
И на максимум.
Но вот и законченные работы по замене моторчик вентилятора охлаждения новый моторчик работает ровно хорошо немножечко там стрекочет где-то но пусть поработает посмотрим что там с ним будет дальше спасибо всем кто был со мной легких вам ремонтов подписывайтесь на канал всего хорошего ребят до свидания