Как ремонтировать автомобиль?
Как ремонтровать автомобиль?
Двигатель
  
КПП
  
Амортизаторы
  
Колеса
  
Передняя подвеска
  
Руль
  
Задняя подвеска
  
Привод колеса
  
Выхлоп
  
Система охлаждения
  
Масло
  
Сцепление
  
Тормоза
  
Фары
  
Сигнализация
  
Стеклоподъемник
  
Акустика
  
Аккумулятор
  
Стартер
  
Другое
  
 

Система охлаждения двигателя

Похожие видео

Все видео пользователя: АвтоМагистр ТехЦентр.

Устройство, диагностика и обслуживание системы охлаждения двигателя. Почему двигатель закипел? Причины перегрева. Что такое помпа, термостат, радиатор, малый и большой круги, и как себя вести при перегреве.

Сайт: http://automagistre.ru...

Поблагодари авторов это видео! Напиши СПАСИБО в комментариях!

Приветствую на канале авто магистр сегодня я расскажу о системе охлаждения двигателя что же такое система охлаждения все мы знаем то что двигатель нагревается и через или охлаждается вроде все просто но на самом деле основная задача система охлаждения не просто охлаждает двигатель а поддерживать строго определенный диапазон температур такой диапазон называется рабочей температуры двигателя в этом диапазоне считаются то что работа двигателя является наиболее эффективной и безопасной большинства двигателей рабочая температура около 90 градусов после запуска автомобиля двигатель как можно быстрее должен достигнуть своей рабочей температуры для этого система охлаждения было разделено на две части они называют малый круг обращения и большой круг обращения здесь мы видим каналы по которым циркулирует охлаждающая жидкость этом это и есть малый круг обращение жидкость максимально близко к цилиндрам и поэтому максимально быстро прогревается как только жидкость достигает верхнего диапазона рабочей температуры открывается специальный клапан и жидкость уходит на большой круг где уже не дает согреться двигателя больше чем рабочая температура сейчас уместно рассказать и про работу печки мы все любим чтобы салон тоже максимально быстро прогревался поэтому печку сделали частью малого круга обращения определенных местах через шланги жидкость уходит на радиатор печки и возвращается назад какой из этого можно сделать вывод для того чтобы как можно быстрее начал дуть теплый воздух нам нужно дождаться чтобы согрелся двигатель а потом только включать печку теперь в общих чертах понятно как работает система охлаждения теперь давайте рассмотрим детально ранее мы говорили то что жидкость циркулирует в двигателя циркуляция жидкости происходит с помощью помпы помпа это такой специальный насос который приводится в движение самим двигателем через времени но бывают помпы которые приводятся движение и электромотором как как это работает помпа имеет лопасти. И устанавливаются на двигатель специальном месте она крутится и жидкость начинает циркулировать какие же здесь бывают проблемы первая и самая распространенная проблема помпы это течь течь обычно проверяется через специально дренажное отверстие именно отсюда антифриз начинает течь вторая проблема это износ подшипника часто бывают то что мы заводим двигатель и слышим неприятный писк это может быть как ремень приводной но бывает и то что это пищит именно помпа поэтому когда вы услышали неприятный писк лучше обратиться в сервис и точно выявить причину дальше бывает помпы как у которых устанавливается не металлическая как здесь камчатка а пластиковая из-за использования некачественного антифриза пластик разъедается разваливается крыльчатка и соответственно помпа перестает работать ранее я говорю что есть специальный клапан которую выпускает жидкости самого круга обращения в большой клапан этот называется термостат сейчас у нас термостат закрыт но когда он нагревается открывается в нем клапан и жидкость выходит большой круг как же он устроен внутри цилиндра находится вещество с большим коэффициентом расширения когда вещества нагреваются она расширяется выдавливаешь ток тем самым выдавливает club когда же но охлаждается штоком назад втягивается и клапан закрывается теперь расскажу про устройство большого круга если задача малого круга у нас сохранить рабочую температуру то основная задача большого круга это отводить личного тепло как можно догадаться частью большого круга является радиатор но это не самое главное часть его обратим внимание на вот эту маленькую детальку которая является крышкой радиатора все мы знаем и школьной физики то что тела при нагревании расширяются температуры кипения у нас повышается при повышении давления вся система охлаждения работает под повышенным давлением для того чтобы при. Рабочей температуре двигатель у нас не кипел сохраняет давление в этой системе вот эта маленькая крышечка здесь если присмотреться написано какое давление она держит как это происходит крышка состоит из клапана вот он легко нажимается когда у нас давление превышает нужные значения указаны на крышке лишняя жидкость начинает стравливается клапан открывается и жидкость стравливается стравливается она по вот этому шлангу в расширительный бачок расширительный бачок нужно для того чтобы сохранить жидкости потому что она будет нужна ещё и при охлаждении потому что когда жидкость у нас охладиться сейчас мы ее откроем она будет всасываться через этот длинный шланг назад в радиатор тем самым исключая попадание туда воздуха это первый тип бачка и крышки также.

Бывают и совмещенный у нас бачок с крышкой здесь у нас жидкость подходит снизу выдавливается в сам бачок а давление держится за счет воздуха здесь у нас крышка имеет тоже клапан как только превышает нужное значение которое указано опять же на крышке воздух стравливается если воздух у нас не остается то тогда лишняя жидкость начинает стравливается через дренажное отверстие когда жидкость охлаждается уровень у повышаются до нормы и новый воздух попадает в бачок тем самым сохраняется постоянство система как работает радиатор мы все зная внутреннего циркулирует жидкость он обдувается воздухом тем самым охлаждает жидкость как работает это в реальности радиатор обычно устанавливать впереди автомобиля и встречный поток продвижения его хорошо обдувают чем больше скорость тем больше поток тем лучше ордуг те лучше охлаждается но бывает так что встречного потока не хватает приходит на помощь вентилятор вентилятор устанавливаются за радиатором и работает он на всасывание это сделано для того чтобы не препятствовать встречному потоку здесь у нас немного особенный.

Вентилятор он не электрический на вязкомуфты внутри вязкомуфты находится специальная жидкость которая твердеет от нагрева то есть сейчас вискомуфта у нас холодную я свободно вращаю когда у нас мотор нагреется нагреется и в то вязкомуфта и заблокирует шток тогда вентилятор будет вращаться вместе с двигателем тем самым делая радиаторах.

Теперь мы знаем как работает системах ваш не давайте посмотрим с какими проблемами владелец автомобиля обычно сталкиваются 1 и распространенная причина этот печи печь может появиться везде начиная как каналах блока и заканчивая в расширительном бачке поэтому на каждом то необходимо проверять двигатель и всю систему на наличие течей если обнаруживается течь нее нужно сразу же устранять иначе это приведет перегреву двигателем и выходу его из строя теперь если течь появилось неожиданно то есть сорвал шланг разорвал радиатор или расширительный бачок и это не означает то что неисправны было именно эти детали конечно же их нужно поменять но в обязательном порядке не забываем про крышку крышку меняем всегда когда возникла неожиданная течь потому что скорее всего у вас система возникла лишнее давление и тем самым разорвал о самое слабое место следующая проблема это перегрев перегрев всегда случается неожиданно поэтому когда вы его заметили не паниковать а нужно сделать ряд простых действий первое включаем печку на полную мощность это нужно для того чтобы охладить малый круг второе включаем высшую передачу и накатом производим установку после того как остановились лучшим двигателем и ждем полного остывания системы запомните простое правило никогда не производить никаких действий пока система не остыла теперь разберем почему этот самый перегрев случается первая причина у вас вытекала вся жидкость понятно делает нужно проверить наличие жидкости в системе вторая причина это отказ вентилятора тоже проверяем версию он или нет и справа на вязкомуфта или нет третья причина это забитый. Радиатор данная проблема случается очень часто на автомобилях с кондиционерами дело в том что радиатор кондиционера фуад ну установится край тур охлаждение и он имеет соты с большим шагом поэтому весь мусор пролетает мимо радиатора кондиционера забиваются мир между радиатором охлаждения и кондиционера тем самым образуя подушку которая не дает эффективно охлаждать жидкость дальше у.

Нас может выйти строить термостат. Термостат выходит из строя таким образом то что он остается закрытом положении и жидкость циркулирует только на малом круге не давайте единого и на большом следующая проблема как в. Которой вы праздника ид перегрев это помпа а конкретно развалились в области и перестала циркулировать жидкость в бак во всей системе я перечислил все эти.

Проблемы в определенном порядке именно в этом порядке нужно производить и диагностику следующая ситуация с которым раз столкнуться это плохо работает печка причина опять же несколько первое это отсутствие антифризы если вы едете и долгое время печка не работает не ждите перегрева остановитесь проверьте если антифриз системе вторая причина выход из строя термостаты. Но в этом в этом случае он клинит в открытом положении тем самым жидкость у нас циркулирует только по большому кругу и очень медленно согревается зимой также можно заметить то что вы едете по трассе и двигателю у вас не то что не согревается он еще и охлаждается и тоже опять связано с клином термостата в открытом положении многие пытаются решить эту проблему установки картонки перед радиатором но на самом деле нужно поменять просто термостат.

Для того чтобы избежать всех ужасах от кора о которых я рассказал нужно просто регулярно и качественно обслуживать систему охлаждения что же сюда входит регулярный осмотр осмотр нужно проводить каждое то регулярная замена антифриза на качественный выбран тип фреза очень важен потому что не только переносит тепло и не замерзает он также смазывает и защищает систему от коррозии есть простое правило при выборе антифриза качественно антифриз не может стоить дешевле 150 рублей за литр регулярная мойка радиатора радиатор.

Рекомендуется промывать после сезона тополиного пуха хотя бы раз в два года регулярный осмотр и замена крышки. Радиатора как правило средний срок крышки радиатора пять лет регулярная замена помпы средний срок службы помпа 100 тысяч километров поэтому если вы меняете ремень грм обязательно меняете и помпу есть случае чтоб он походит и 200 и 300 тысяч километров но стоит ли рисковать решать только вам потому что выход из строя помпа приводит к моментальному приколе перегрева двигателя регулярная замена термостата средний срок службы термостата около пяти лет если вы проводите какую-то сопутствующую работу не поленитесь замените на этом все пока




Обратная связь
 Ремонт авмомобиля   ©   2019