Как ремонтировать автомобиль?
Как ремонтровать автомобиль?
Двигатель
  
КПП
  
Амортизаторы
  
Колеса
  
Передняя подвеска
  
Руль
  
Задняя подвеска
  
Привод колеса
  
Выхлоп
  
Система охлаждения
  
Масло
  
Сцепление
  
Тормоза
  
Фары
  
Сигнализация
  
Стеклоподъемник
  
Акустика
  
Аккумулятор
  
Стартер
  
Другое
  
 

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Похожие видео

Все видео пользователя: Рамиль Абдуллин.

http://www.master-autoelectric.ru...

Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)

Поблагодари авторов это видео! Напиши СПАСИБО в комментариях!

Итак рассмотрим систему охлаждения двигателя подробнее во время работы двигателя выделяется большое количество тепла цилиндр нашего двигателя может нагреться до нескольких тысяч градусов по цельсию поэтому для того чтобы отвести лишнее тепло применяется под данная система важным двигатель для этого предусмотрены специальной полости которые заполнены охлаждающей жидкостью и вот эта жидкость принудительно омывает стенки цилиндра отбирая у них тепло рассмотрим систему охлаждения двигателя подробнее схема подключения почти у всех автомобилей одинаковые за небольшой лишь разницы разница это связанно с тем где устанавливается термостат термостат может быть установлен непосредственно сама блоки на он может быть выносным и исходя из этого соответственно и подключаем ее на трубопроводы могут чуть-чуть иметь друга но на самом деле принцип работы систем охлаждения и всех двигателей если одинаково в этой схеме мы видим радиатор системы охлаждения вентилятор система охлаждения термостат системы охлаждения водяную помпу расширительный бачок радиатор. Система отопления салона вентилятор системы отопления салона термо датчик.

Давайте рассмотрим каким образом работает система в целом система работает в двух режимах до температуры срабатывания термостаты и выше температуры срабатывания термостата. Температура срабатывания термостату около 90 градусов на разных моделях автомобилей это значение может разниться пока температура охлаждающей жидкости ниже порогового значения переключения термостата у нас жидкость течет по.

Малому кругу по этому кругу в двигателе.

Жидкость нагревается затем по этому трубопроводу выходит и попадает на тройник здесь поток делится на две части одна часть идет на радиатор системы отопления салона затем после радиатор охл одевшись попадает двигатель а здесь другой поток идет до температуры срабатывания термостата по малому кругу по этому пути а компас принудительно закачивает эту воду внутрь двигателя когда температура охлаждающей жидкости превышает температура срабатывания термостата внутренние каналы термостата переключается и жидкость уже течет в этом направлении выходит из этого патрубка делиться на две части этот поток без изменений совершает тот же путь а вот этот поток уже идет вот в этом направлении сторону радиатор охлаждающая жидкость затем охлажденная жидкость поступает обратно 9 сюда давайте рассмотрим каждый из элементов steamer подробнее здесь мы видим фотографию радиатора радиатор состоит из двух бачков в данном случае из провала и из левого эти два бачка соединены трубками большим количеством трубок внутри этих трубок течет охлаждающая жидкость охлаждающая жидкость попадает вот в один бачок проходит через эти патрубки в другой бочок на некоторых конструкциях выходит из этого бачка а в некоторых конструкциях обратно возвращается по этим трубкам обратно в 1 бачок здесь они перегородки и здесь уже патрубком ходячий между трубками расположены очень много пластинок в тонких которое увеличивает поверхность теплообмена данного устройства соответственно жидкость проходя по этим трубкам нагревает сами трубки трубки передает тепло вот этим пластинам так как поверхность этих пластин очень большие они очень тонкие но их очень много поэтому они очень быстро передают тепло. Воздух который находится между этими пластинами для того чтобы быстрее отвести эту температура применять еще вот здесь вентилятор то есть принудительно обдувает вот эти пластины радиатора для того чтобы быстрее отвести тепло таким образом радиатор предназначен для того чтобы отобрать тепло у теплоносителя то есть охлаждающей жидкости и передать это тепло в воздух которая находится между пластинами для того чтобы ускорить этот процесс используют вентилятор вентилятор бывает с механическим приводом который получает привод непосредственно от двигателя от коленчатого вала а бывает что устанавливает вентиляторы с электромоторы которого управляется подачи напряжения вот на этом рисунке вы видите один из таких вентиляторов данный вентилятор электрически вы видите два провода по которым он управляется вентилятор имеет лопасти превращение этих лопастей создается воздушный поток который обдувает пластины радиатора.

Следующий элемент системы это наш термостат термостат это очень важный элемент системы внутри термостата имеется два клапана соединенные между собой вот в данном положении вот этот патрубок у нас соединен с этим патрубком соответственно до температуры срабатывания жидкость попадает сюда и проходя по этой щели уходит в этом направлении а как только температура охлаждающей жидкости становится больше порогового значения приключения данного термостата вот эти клапана меняет свое положение они оба перемещаются в этом направлении этот канал перекрывается а этот канал наоборот открывается то есть после порогового значения температуры у нас поток уже движется вот в этом направлении попадает сюда проходит через открывшуюся щель и уходит сюда следующий.

Элемент система охлаждения это водяная помпа водяная помпа вот этой плоскостью прикладывается к блоку цилиндров то есть двигатель вот эта часть помпы находится внутри кителя а вот это часть снаружи через это шестерню бомбах получает привод ременные передачи в данном конкретном случае ременные передачи крутит вот и 6 на 6 серия через вал передает движение вот на этот род а скажем тогда это турбина своеобразно и. Вот как раз конструкция блок сделано таким образом что вот в эту зону помпы подходят патрубок который выходит наружу двигатель схеме вы это видите вот отсюда.

Попадает жидкость вот в эту зону и. Превращение вот эти детали с большой скоростью здесь в этой зоне создает разрежение а вот здесь наоборот давления то есть жидкость перемещается принудить и вот в этом направлении тогда в зону разрешение всасывается вода. Или охлаждающая жидкость в этом направлении и вот эта жидкость отбрасывается во внутренний поиск бельтинг таким образом водяной помпы заставляет охлаждающая жидкость циркулирует по системе это своеобразный насос далее мы.

Видим расширительный бачок расширительный бачок как правило делается из вас масляная из полиэтилена и конструктора предусматривает две метки максимальный.

Уровень охлаждающей жидкости и минимальный уровень охлаждающей жидкости а когда нет таких вот отличительных. Каких-то особенностей вот эти риски наносятся непосредственно корпусе уже во время отлива вот этой детали здесь вы можете увидеть риску да и рядом буквы макс максимальное.

Значение внизу тоже риску и рядом мин минимум это минимальный и максимальный уровень для того чтобы узнать минимальные и максимальные уровни которые необходимо выдерживать при техобслуживанию и эксплуатации автомобиля уровня жидкости имеют в дом.

Необходимо смотреть инструкцию по эксплуатации автомобиля там как правило указывается на этом рисунке вы видите радиатор уже знакомый элемента но это уже радиатор отопителя печки на этом рисунке вы видите два датчика температуры в автомобилях используются два типа первый тип это контактный это термовыключатель внутри данного датчика есть контакты которые переключаются. При определенной температуре если это датчик настроен на 85 градусов на то при достижении этого значения температуры 85 градусов контакты замыкаются и замыкает электрической цепи которая управляет включением вентилятора системы охлаждения другой тип датчика это резистивный внутри данного датчика находится термоэлемент который меняет свое сопротивление под действием температуры как правило контакты данного датчика подключены к электронному блоку управления двигателем и дает информацию о температуре охлаждающей жидкости контроллер отслеживает по показаниям данного датчика температуры и согласно своей программы заложено программы подает команду на реле который управляет вентилятором системы охлаждения на этом рисунке вы видите крышку расширительного бачка со встроенным клапаном об этом клапане мы говорили уже этот клапан позволяет держать системе давление в 1 атмосферу когда давление превышает это значение клапан приоткрывается и лишнее давление стравливает в атмосферу а когда дверь к охлаждается и создается разрежение в системе этот клапан чуть приоткрывается и пускай атмосферный воздух в систему или touch если быть точнее то в расширительный бачок систему конечно воздух не попадая при условии что вы будете контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке это разные виды крышек здесь клапан выполнен из металла здесь клапан выполнен из пластиковых деталей и есть такой вид крышки и такой клапан находится бачки радиатора самого родит а вот это. Как раз тот случай когда крышка с клапаном находится в радиаторе в одном из бачков радиатора тем не менее в данной системе тоже есть расширительный бачок расширительный бачок соединять вот к этому патрубку а вот этот клапан как раз поддерживает давление в системе пределах нормы мы с вами ознакомились системы охлаждения двигателя ознакомились с радиатором систем охлаждения ознакомились с работой термостата ознакомились с работой водяной помпы ознакомились с датчиками температуры к которые либо управляет вентилятором либо информирует контроллер который свою очередь управляет включением или по вентилятора узнали что система охлаждения twitter работать двух режимов первый режим это когда температура охлаждающей жидкости ниже чем температура срабатывания термостата в этом положении клапанов термостата поток движется по малому кругу поток через систему отопления салона не меняется при. Любой температуре и второй режим это когда температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение переключения термостата и поток уже движется по большому кругу через радиатор когда температура охлаждающей жидкости увеличивается то объем жидкости увеличивается на и лишний объем воды у нас выталкивается расширительный бачок расширительный бачок закрыт специальной крышкой внутри которого находится клапан когда вода нагревается и давление в системе начинает превышает 1 атмосферу вот этот клапан приоткрывается и начинать стравливать масс веру когда двигатель начинает остывать соответственно клапан закрыт при охлаждении двигателя у нас объем воды уменьшается соответственно вода сжимаясь уменьшать в объеме и вот это появившийся пустое место она заполняется охлаждающей жидкостью из расширительного бачка и для того чтобы воздух не попал в систему когда с тем охлаждается и объем жидкости уменьшается уровень бочки тоже быть не ниже определенное. Значение он должен находиться между рисками максимум и минимум следовательно уровень жидкости строго регламентируется и вот этот уровень мы должны контролировать во время техобслуживания и во время эксплуатации автомобиля так как в системе у нас поддерживается давление около одной атмосферы поэтому температура кипения тосола у нас увеличится до 120 градусов и поэтому при рабочей температуре около. 100 градусов у нас охлаждающая жидкость не закрепляет это нормальный режим работы системы охлаждения мне часто задают вопрос чем отличается тосол от антифриза хочу остановиться на этом моменте для того чтобы внести ясность тосол это всего лишь торговое обозначение а антифриз это название жидкости которые не замерзают при низких температурах разделяет тосол а-40 тосол 65 вот эти.

Цифры которые обозначены в маркировке охлаждающих жидкостей не указывает температуру начала кристаллизации то есть замерзания жидкости тосол а-40 начинает замерзать при -40 градусов а тосол 65 при температуре минус 65. Градусов разные цвета жидкостей а нужны только для того чтобы во первых и различить и во-вторых для того чтобы видеть места их утечки потому что автомобилях применяется очень много видов технических жидкостей и они бывают подтекают а какой из них подтекает вот как раз не разберешь а если охлаждающая жидкость она подкрашена то легче определить который из них течет




Обратная связь
 Ремонт авмомобиля   ©   2019