Как ремонтировать автомобиль?
Как ремонтровать автомобиль?
Двигатель
  
КПП
  
Амортизаторы
  
Колеса
  
Передняя подвеска
  
Руль
  
Задняя подвеска
  
Привод колеса
  
Выхлоп
  
Система охлаждения
  
Масло
  
Сцепление
  
Тормоза
  
Фары
  
Сигнализация
  
Стеклоподъемник
  
Акустика
  
Аккумулятор
  
Стартер
  
Другое
  
 

Принцип работы стартера

Похожие видео

Смотрите все видео автора: Михаил Нестеров.
Просмотров: 724716

Видео-урок для учащихся автошкол и всех водителей

Поблагодари авторов это видео! Напиши СПАСИБО в комментариях!

Стартер это в принципе электродвигатель то есть устройство которое преобразует электрическую энергию в механическую если вспомнить школьную программу взять два полюса магнита между ними поместить рамку из проволоки и к ее концам подать электрический ток то в результате взаимодействия магнитного поля и проводника с током рамка начнет вращаться в принципе мы получили электродвигатель а теперь попробуем.

Увидеть реальные детали из которых состоит стартер это корпус внутрь. Которого будет установлен стальной сердечник его называет башмак на сердечник наматывается обмотка устанавливается внутрь корпуса и крепится винтом таких башмаков устанавливается 4.

Обмотку на башмаках называют либо обмоткой статора либо обмоткой возбуждения все обмотки соединяются определенным образом в цепь тока на обмотку подается с центрального входа а выход со обмоток выводится на 2 медно графитовые положительные щетки.

Данный узел представляет собой обычный электромагнит однако на современных стартеров применяются просто магниты это.

И дешевле и компактнее.

Следующая деталь называется якорь представляет собой вал на который набирается сердечник из листов электротехнической стали в пазы этого сердечника укладывается уже знакомый нам рамки и концы этих рамок.

Будут соединяться с медным коллектором к.

Коллектору будут подходить две положительные щетки от обмотки возбуждения и 2 отрицательные щетки которые будут соединяться с массой стартера.

В задней крышки стартера будут установлены щеткодержатели которых будут установлены лёгкие пружинки стремящиеся все время поджимать щеточки к коллектору также будет устанавливаться втулка на которые будет опираться якоре. Посмотрим как будет работать стартер и так от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи силовой провод идёт на входной контракт стартер и дальше проходит ток по обмотке возбуждения и попадает на положительную щетку с коллектора ток попадает на рамке.

Якоря а потом попадает на отрицательную.

Щетку которая соединяется с массой а это значит с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи таким образом в результате взаимодействия магнитного поля то обмотки возбуждения и рамок с током якорь начинает вращаться. На современных стартеров где нет обмотки возбуждения ток от аккумуляторной батареи подается сразу на положительный щетки якоря пройдя по рамкам якоря так. Подходит к отрицательным щеткам который соединяется с массой а это значит с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи силовой провод от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи к стартеру значительно толще всех остальных проводов поскольку именно по этому проводу идет так называемый пусковой ток порядка 400 ампер соединение. Аккумулятора со стартером непостоянная она происходит только в момент когда водитель поворачивает ключ на стартер соединение происходит за счет такого медного пятака. Продолжаем знакомиться с устройством стартера на якоре имеется шлицевое. Соединение на который одевается направляющие и бендикс с шестерней. Шлицевой сирии позволяет им свободно перемещаться вдоль вала якоря и в то же время при вращении его передавать крутящий момент на шестерни стартера.

Поставим все детали на место и зададимся вопросом а кто перемещает bendix с шестерней это будет делать вот такая вилка.

Которые относительно оси крепления будет совершать к тщательные движения с вилкой.

Будет соединяться сердечник с помощью пальчика а кто будет перемещать сердечник это.

Будет делать очередной электромагниты эта катушка который от аккумулятора через замок зажигания будет подходить ток управления при включении стартера ток приходит в катушку она намагничивается и сердечник втягивается внутрь этой катушке при выключении стартера катушка размагничивается и все детали под действием пружинок возвращается в исходное положение а сейчас вспомним как будет соединяться силовой провод от аккумулятора с входным контактам стартера для этого уберем пока катушку и.

Вспомним оказывается это будет делать вот такой медный пятак который будет соединяться со штоком и при включении стартера сердечник перемещаюсь будет толкать шток замыкает и так на два основных контакта при выключении стартера все возвращается в исходное положение а сейчас необходимо сказать еще об одной особенности и так при включении стартера сердечник начинает перемещаться и сначала вилкой полностью перемещает бендикс с 63 и только в конце своего хода пятак замыкает только ведущие контакты ток пошел в стартер значит якорь начал вращаться и соответственно если стартер.

Выключить то все возвращается в исходное положение если мы вернем на место катушку и закроем эти детали корпуса вся эта часть стартера будет называться втягивающее реле стартера.

А сейчас поставим стартер на свое место а его место располагается вблизи маховика маховик.

Это такой чугунный диск который крепится к заднему фланцу коленчатого вала. Кроме того на маховик устанавливают зубчатый венец при повороте ключа зажигания в положение включенного стартера срабатывает втягивающее реле стартера и сначала шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика а потом начинается вращения вращается маховик сейчас заведется двигатель заведется потому что маховик вращаясь будет вращать коленчатый вал за бегали поршня значит. Сейчас заведется двигатель.

После того как двигатель заведется стартер необходимо выключить и все его детали вернуться в исходное положение.

Мы уже говорили что современные стартеры за счет применения магнитов имеют меньшие габариты а поскольку якоря. Вращается с большей частотой в этом случае возникает необходимость установки довольно сложного планетарного редуктора.

В этом случае вал якоря состоит из двух частей на 2 части якоря устанавливается bendix шестерни стартера.

На основном вали якоря будет устанавливаться центральной шестерни или ее еще называют солнечное затопление с ней будут устанавливаться планетарной шестерни их называют жители ты сателлиты будут вращаться на осях а вот так бы все вращалась при вращении якоря но в реальности так не происходит поскольку у нас устанавливается корончатая шестерня корона теперь мы видим как с утилиты.

Забегали внутри короны а теперь мы на оси сателлитов устанавливаем так называемая водила который изготавливается заодно со второй частью вала таким образом будет. Передаваться крутящий момент от якоря на шестерня стартера через планетарный редуктор такие стартеры называют редуктор ными.

Бендикс частенько называют обгонной муфтой или муфты свободного хода вот что.

Из себя представляет бендикс вместе с шестерни стартера а для того чтобы понять принцип работы бендикса придется пообщаться с цифрами.

Для того чтобы двигатель завелся маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не менее 100 оборотов в минуту поскольку шестерня стартера в 10 раз меньше маховика она должна вращаться в десять раз быстрее то есть тысячи оборотов в минуту в момент когда двигатель заводится скорость вращения маховика достигает 1000 оборотов в минуту получается что сейчас уже маховик начинает вращать шестерня стартера причем по логике в десять раз быстрее уже не 1000 оборота а 10000 оборотов если бы я превращался с такой скоростью он бы просто заклинил таким образом bendix передает крутящий момент от якоря через шестерня стартера на маховик при запуске двигателя и в то.

Же время не передает крутящий момент от маховика на якорь сразу после запуска двигателя.

А теперь надо посмотреть что из себя представляет этот самый bendix.

Bendix состоит из шестерни стартера.

Которая имеет внутреннюю обойму и.

Непосредственно корпус бендикса который имеет внешнюю обойму.

Три бендикса устанавливаются ролики с пружинками.

Внешняя обойма бендикса сидит на шлицевой части якоря.

Шестерня никаких шлицов не имеет для. Того чтобы понять как работает bendix попробуем от шестерни стартера как бы оторвать внутреннюю обойму и поставить внутрь бендикса в свободном состоянии пружинки толкают ролики в наиболее узкую часть между внутренней и внешней обоймой а при начале вращения якоря начинает вращаться внешняя обойма и ролики в этом случае как бы заклинивают внутреннюю и внешнюю обойму обе обоймы вращаются с одинаковой скоростью и передают крутящий момент на шестерню а когда 6 а не входит в зацепление с маховиком начинает вращаться маховик.

Сразу после запуска двигатель маховик начинает вращаться значительно быстрее и в этом случае уже он крутит шестерни стартера когда шестерня начала вращаться очень быстро значит очень быстро вращается и и внутренняя обойма в этом случае оно просто выталкивает ролики сжимая пружинки из самой узкой части бендикса. В этом случае внутренняя обойма вращается очень быстро но это вращение не передается на внешнюю обойму это значит что якоря вращается со своей обычной скоростью и ему ничего не грозит однако двигатель завелся и пора выключать стартер.

Процессе эксплуатации стартер как правило не требует никакого технического обслуживания однако вечно работающих агрегатов не бывает и поэтому в процессе эксплуатации к сожалению будут возникать какие-либо неисправности самой распространенной неисправностью любой электрической цепи это является плохой контакт поэтому если. Водитель почувствовал какие-либо изменения в работе стартера в первую очередь необходимо проверить надежность контактов и крепления самого стартера в современном стартере могут упасть магниты теоретически эти магниты можно. Приклеить самостоятельно но лучше всего доверить эту работу профессионалу с тем чтобы не перепутать полярность магнитов.

При длительном периоде эксплуатации могут изнашиваться опорные втулки в которых вращается якоре в этом случае утрированно показано как якорь начинает болтаться а это значит что щетка не.

Будет прикасаться всей своей поверхностью к коллектору контакты щетки и коллектора будет происходить в каком-то одном месте а если вспомнить что через это место будет проходить пусковой ток 400 ампер в этом случае будет происходить очень интенсивны искренне щётки будут подгорать и интенсивно изнашиваться в этом случае будет необходима замена щеток про . коллектора и как правило замена опорных втулок.

Также после длительного периода эксплуатации в бендиксы могут изнашиваться ролики на видео красного цвета это значит они уменьшаются в диаметре и в этом случае уже не блокирует в узкой части бендикса внешнюю и внутреннюю обойму при включении стартера будет вращаться якоря и внешняя обойма а блокировки с внутренней обоймы не происходит поэтому шестерня стартера вращаться не будет в этом случае водители говорят бендикс буксует данную неисправность можно устранить только замена бендикса.

Наиболее распространенной неисправностью стартера является неисправность втягивающего реле стартера к примеру может произойти так называемые залипание пятака то есть когда пятак замыкает два только ведущих контакта через него проходит ток 400 ампер в этом случае проскакивает электрическая искра а эта температура около 1000 градусов от такой температуры медь плавится и как бы припаивается к контактам в этой ситуации даже при выключении зажигания якорь стартера все равно продолжает вращаться поскольку пятак не может оторваться от контактов действовать в этой ситуации надо очень быстро поскольку при работе стартера аккумулятор очень быстро садится ищем ключ на 10 открываем капот автомобиля отворачиваем гайку крепления провода и снимаем провод с клеммой аккумулятора а дальше придется снимать стартер с двигателя и менять втягивающее реле стартера




Обратная связь
 Ремонт авмомобиля © 2019